|
(в психологии развития) [лат. adaptāre — приспосабливать; sociālis — общественный] — процесс и результат приспособления ребенка к жизни в обществе.
|
|
|
(в психологии развития) (лат. adaptāre — приспосабливать) — заимствованное из биологии представление о процессе развития (в частности, психического) как все более совершенном уравновешивании организма со средой.
|
|
|
(в психологии) — категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик индивидуального развития.
|
|
|
|
(психологический аспект) — 1) в широком смысле — процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов;
|
|
|
— термин, обозначающий начальные этапы онтогенеза; период развития ребенка от рождения до подросткового возраста, т. е. до 11—12 лет.
|
|
|
— основная форма активности ребенка и основной источник развития психики в процессе онтогенеза.
|
|
|
|
[греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями.
|
|
|
(психологический аспект) — процесс передачи ребенку общественно-исторического опыта.
|
|
|
(в психологии развития) — процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами.
|
|
|
|
— процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации.
|
|